Вернуться на страницу организации

ИГРА СПУТНИК ДЕТСТВА

Опубликовано: 1509 дней назад (22 июня 2016)
Блог: Родителям
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается  ощупать , схватить его. А по мере развития двигательных умений он схватывает поднесенную к нему игрушку и начинает действовать с ней: с любопытством осматривает, берет в рот, размахивают ею, перекладывают из руки в руку, стучит, бросает на пол. Сколько удовольствия на его лице! Взрослый уже устал, поднимая (в который раз!) погремушку, а малыш все бросает и бросает ее, требуя немедленного возвращения облюбованной игрушки.


Вместе с ростом ребенка, накапливанием жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется и характер детских игр. Начиная с 3 лет у детей появляются игры с замыслом. Правда, замысел еще довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений.
Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра-естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего».
Каждый день несет ребенку массу впечатлений, и хотя многое ему еще не доступно, он многого не знает, не умеет, но неудержимое желание стать участником «взрослых» дел заставляет его (хотя бы понарошку!) отражать в действии то, что захватило его ум и воображение. Игра как раз и предоставляет ему такую возможность.
Мир игр-мир ребенка, близкий и доступный ему, где любой замысел можно привести в исполнение. В игре он может стать учителем и врачом, шофером и летчиком, мамой и строителем. В игре он чувствует себя большим и умным, сильным и умелым. Он все может – и переплыть океан, и полететь на Луну. Ребенок вносит в нее все самое для него интересное, в ней он как бы моделирует мир отношений взрослых.
Игра-своеобразная школа чувств ребенка. Взятая роль захватывает его, воздействует на детские чувства: доктор-внимателен и чуток; мама-добрая и заботливая; командир- справедливый и строгий; учительница – умная и требовательная. И если ребенок берет на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребенок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нем добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворительное влияние. «Есть игры, вырабатывающие жестокость, грубость разжигающие национальную ненависть, плохо действующие на нервную систему, вызывающие азарт, тщеславие. И есть игры, имеющие громадное воспитывающие значение, укрепляющие волю, воспитывающие чувство справедливости, умение помогать в беде и т.д. путем игры можно воспитать зверя, путем игры можно воспитать и коммуниста».
Часто взрослые не придают значения тому, какую роль в игре детей берет на себя ребенок, не подозревают, как это отражается на формировании его нравственного облика.
Совсем не безразлично, во что и как играет ребенок – объясняет воспитатель. Ведь роль, которую он берет на себя в игре, не может не влиять на его сознание и чувства и поэтому непременно накладывает отпечаток на его нравственное развитие. Есть игры, которые вызывает у детей добрые чувства, а есть такие, которые пробуждают отрицательные качества: жадность, эгоизм, жестокость.

Воспитатель
Дегтярева А.В.
Консультация логопеда
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!